Singing Baby (zironka) wrote,
Singing Baby
zironka

Личное, эзотерически-театральное

Иван Дмитриевич Громов из нашего малобронновского спектакля "Палата № 6" в исполнении Дмитрия Сердюка у меня сейчас самый любимый персонаж, самый дорогой. Даже сложно сказать почему - но сегодня на спектакле это вдруг ко мне пришло. Есть, конечно, еще его Жюльен в "Коломбе", который всем почему-то очень не нравится (как человек, а не как актерская работа), а мне за него больно. Дрожащий сгусток ненависти - вот что такое для меня Жюльен, не подпускающий к себе любовь ни на шаг. Человек, отказавшийся от любви и прощения. Покорежнный рояль, у которого медленно, одна за другой, с жалобным стоном отрываются струны.
А вот Громов... Я долго размышляла над этим образом. Ведь то, что он говорит, - все это скорее противоречило моим внутренним убеждениям. "Принимай то, что дано, и живи с этим, как бы ни было". Но ведь философские размышления Рагина - лишь голословные рассуждения. И слова Громова словно выдергивают его из сонного оцепенения, "раскрывают сердце". Он начинает чувствовать боль других людей. Но силы ему не хватает - он как улитка, выброшенная из панциря. А у Громова - у Громова-Сердюка - она, эта сила, есть.
Есть сила говорить и менять людей. Только он ее... боится, что ли. Боится связи с миром мистическим (поэтому такой страх во фразе "я призраков вижу. люди ко мне приходят").
И действительно, чем ему может быть интересен Рагин, если он - Громов - с призраками разговаривает?

В пятницу в Театре на Малой Бронной играли "Бесов", в субботу "Коломбу", в воскресенье "Ревизора", сегодня - "Палату". Между бесом Верховенским и почти пророком Громовым - страдающий Жюльен и прохиндей Осип. Четыре разные маски, четыре разные жизни за четыре дня... Вот такая она, эта странная актерская работа. Актеры - они тоже с мистическим миром общаются. Через зеркало.
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for friends only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments